Рэйгор Каменное Копыто выступил на стороне сентинелей, дабы помочь защитить Мировое Древо, начало всего, что связано с Природой во всём мире. Адепт магии Земли, Рэйгор специализируется на заклинаниях ближнего действия, что наносят огромный урон на небольшой площади. Также, используя силу своего волшебного тотема, Рэйгор способен нанести всесокрушающий удар.
Описание героя, характеристики:
Сила - 22 +2.5 (основной атрибут)
Ловкость - 12 +1.4
Интеллект - 16 +1.8
Начальные жизни - 568
Начальная мана - 208
Начальный урон - 46-56
Начальная броня - 2
Дальность атаки - 128 (ближний бой)
Скорость бега - 290
Коэффициент скорости боя - 1.7
Как видно даже по начальным характеристика, Шейкер (Торен, Минотавр) даже являясь силачом, танком станет вряд ли, а дамагером и подавно. Он герой, состоящий в плеяде силачей-колдунов наряду с Тини, Думом, Омни. Герой довольно однобокий, но, тем не менее, очень опасный. Так как герой крайне командный, акцентировать внимание я буду на игру в команде. Для тимы он в первую очередь станер и нюкер.
Описание умений героя:
1.Fissure(борозда)
Герой "бросает" борозду на дальность 1200, которая наносит врагам урон и оглушает их.
Через неё нельзя переходить. Держится эта борозда 8 секунд. Не ломает деревья. Кулдаун (далее КД) 15 секунд:
1й уровень - урон 125(94, здесь и далее в скобках, урон, наносимый с учётом сопротивления к магии у героев), оглушение на 1 секунду. Манакост (далее МК) 125.
2й уровень - урон 175(131), оглушение на 1.25 секунды. МК 140.
3й уровень - урон 225(169), оглушение на 1.5 секунды. МК 155.
4й уровень - урон 275(206), оглушение на 1.75 секунды. МК 170.
2.Enchant Totem
Увеличивает урон следующего удара Шейкера. Дополнительный урон держится либо до удара, либо 14 секунд. КД 7 секунд:
1й уровень - увеличивает урон на 50%. МК 50.
2й уровень - увеличивает урон на 100%. МК 50.
3й уровень - увеличивает урон на 150%. МК 50.
4й уровень - увеличивает урон на 200%. МК 50.
3.Aftershock
Пассивная способность. Когда наш герой что-либо колдует, он оглушает и наносит урон врагам вокруг себя в радиусе 250:
1й уровень - урон 25(19), оглушение 0.3 секунды.
2й уровень - урон 45(38), оглушение 0.7 секунды.
3й уровень - урон 75(56), оглушение 1.2 секунды.
4й уровень - урон 115(86), оглушение 1.5 секунды.
4.Echo Slam
Наше ультимативное заклинание. Герой выпускает "волны" которые наносят первичный урон врагам в радиусе около 450, после этого от врагов отскакивают другие "волны", которые наносят им каждому дамаг, равный вторичному урону, умноженному на количество врагов, попавших под первичные "волны". Кроме того вторичные волны летят чуть подальше, на радиус около 550. Вывод: чем больше врагов, тем больше им всем влетит:
1й уровень - первичный урон 173(130), вторичный 27(20). МК 145. КД 2 минуты 30 секунд.
2й уровень - первичный урон 238(179), вторичный 37(28). МК 205. КД 2 минуты 10 секунд.
3й уровень - первичный урон 293(220), вторичный 57(43). МК 265. КД 1минута 50 секунд.
Поведение, прокачка навыков:
Шейкер - герой неоднозначный, в начале для одних противников это мясцо, которое не может даже приблизиться к крипам, для других - с точностью до наоборот. Желательно нам стоять в паре с кем-либо. Во-первых, мы неплохо спасаем чужие задницы, во-вторых с союзником нам гораздо проще надрать чужие, особенно дальнего боя. Без союзника стоять против дальнего боя очень накладно. Если союзник не предусмотрен (игра 3х3), обязательно встаём против мили-героя, если такой тоже не предусмотрен – против самого медленного.
Крипинг этому герою трудностей не составляет. Высокий начальный урон, прекрасная анимация атаки и дальность 128, которая позволяет бить даже из-за наших крипов.
Первая стадия игры
Начало игры для Таурена оченьтрудное. Если вы играете с другом (а лучше чтобы так оно и было), топопросить его взять какого-нибудь чара, который сможет вас поначалузащитить (Jakiro , Syllabear вполне подойдут). Повторюсь, не лезьте вкоридор соло. На линии мы ведём себя очень тихо. В случае должногосуппорта со стороны союзников, можно пробовать добивать крипов, благоанимация хорошая и урон базовый тоже неплохой. Но если не получается,не надо лезть на рожон, ваше дело не умирать и копить уровни. Теперь оначальной закупки. Можно по началу купить Ring of Regeneration и наостаток Ancient Tango of Essifation, а можно Ring of Regeneration и 2Ironwood Branch, если вы будете уверены, что не полезете на передовую.До 6ого уровня желательно всё-таки прикупить 2 Ironwood Branch , ибо ясомневаюсь, что будет хватать на серьёзные айтемы, а с 6ого уровня ужепоявляется ульт и использовать его надо. А 2 Ironwood Branch нам даютна 6ом уровне как раз нужное кол-во маны, для того, чтобы кастанутькаждый спел по разу. Иными словами, сводим начало игры к набиваниюуровня. Пока что малое кол-во маны не даёт *спамить* нашим первымскилом Fissure, поэтому использовать его надо крайне редко и желательнохорошо подумать перед этим.
Тех. Примечание по использованию Fissure.
В принципе, как бы не повернулась длявас игра, этот скил (при правильном использовании) будет рулить напротяжении всего матча. Во-первых, обратите внимание на длину разлома,который остаётся после каста. Он превышает расстояние в 1000, к томуже, он перекрывает дорогу, что может очень сильно испортить пуш,отступление, генг вашим противникам или просто может помешать добитьсоюзника отходящего с малым кол-вом хп. Если вы собираетесь игратьРаигором первый раз, то можно сначала создать Single Game карту ипросмотреть все места, где можно использовать Fissure для перекрыванияпрохода. Итак, примеры:
Нападение
Тут главное терпение. Если враги овас не подозревают, то своим вылетом из кустов и 1 Fissure вы можетерасстроить все их планы. Конечно нормальный противник сразу же купитварды и постарается раскрыть все *уютные* места, из которых вы можетекастануть Fissure. К примеру, тут мы видим, как можно подловить чара,если он подошёл слишком близко к нашей башне.
А здесь показано как можно заловить чаров когда они уже почти спаслись.
Защита:
Обычно, как только начинается самабитва, кастануть Fissure мы успеваем только первый раз, ввиду большогокулдауна (15 сек), а значит, что у нас будет возможность *отгородить*наших союзников от чаров противника в случае отступления. Так же можноуспеть спасти чара который убегает через узкий проход в лесу/озеро вцентре.
Блокирование коридора.
Конечно, кто-то может посчитать эточитерством. Но TDA правила молчат по этому поводу, а значит, если хостне выдвигает специфических условий, то я, думаю можно спокойноиспользовать такую возможность. Зачастую могут возникнуть моменты,когда команда не успевает на защиту коридора, и ты остаешься одинпротив пятерых. Для Шейкера это не проблема, так как одним спелом онможет перекрыть всю линию и вынудить крипов искать обходной путь, чтоявно задержит *прибытие* супостата на вашу базу.
Вторая стадия игры:
Итак, мы уже 6ого уровня. К этомумоменту начинается генг с обеих сторон. В это время Таурену лучшевсегда находится в толпе. Сейчас, пока наш Fissure ещё не имеетмаксимальный урон (да и кастануть мы его можем крайне редко, ибо еслиульт не в кулдауне, то лучше держать ману на него), самое лучшее что мыможем сделать, это правильно поставить “разлом”. При этом нам надопродраться в самую гущу противников и кастануть там свой ульт.. Здесьуже нужно собирать серьёзные арты, а именно:Linken’s Sphere – особыхпримечаний нету, начинать собирать арт лучше с Perseverance, качатьсячерез плюсы. Даёт хп/манна/реген, а также минус один нюк/дисейбл. Таккак первый в толпу лезет Таурен, то линка ему поможет. Минус – дорого,особенно копить на сферу, а потом и свиток. При очень ранних набегах(7-10 лвлы) сказывается малое кол-во маны (реген это хорошо когда естьвремя чтобы регенить).
Arcane Ring – арт, который очень мне нравится на начале игры (есликачаешься через первый скил ордер). Позволяет нам довольно частоспамить нашим Fissure. Из-за хорошего плюса к мане и своей дешевизны,*Кольцо Спамера* делается довольно быстро, к 11 уровню уже должно быть100%, даже с самым плохим исходом в первой стадии игры. К тому же из-затого, что Таурен лупит в основном с задних рядов, очень часто прииспользовании кольца восполняешь ману и кому-то из магов. Минус –сложность с дальнейшим развитием чара. Аркан это арт *переходник*,после него всё равно придётся делать с нуля что-то по серьёзней.
Eul’s Scepter of Divinity – дорого и больно по началу, но крайнеполезно в более поздних замесах. Поскольку мы будем “лезть, на этотсамый чёртов рожон” то, было бы неплохо, уйти живым оттуда. А Eul’sScepter of Divinity как раз повышает наш шансы остаться живыми. Послеперехода Eul’s Scepter of Divinity в Guinsoo’s Scythe of Vyse мыначинаем, буквально, охотится за вражескими чарами, фактическипостоянно лупя Fissure’м из лесу /с возвышений. Ну и 3 секунды ВуДу(фактического стана) тоже никто не отменял.
Necronomicon – “самое то” для опен игр, где вы играете и в одиночкуи в команде. Даёт именно то, что нужно больше всего: Силу (хп и урон) иИнту (манна и реген). Плюс 2 “чёртика из табакерки”, которые нам даютвозможности и догнать и спел сорвать (а также очень часто можно добитьманна бёрном). Минус арта его относительная дороговизна, зачастуюбесполезен (в отличие от Eul’s Scepter of Divinity/Guinsoo’s Scythe ofVyse) против “толстых” чаров.
Bracer – максимум один, а лучше дождаться Vitality Booster, а нетратить деньги в пустую, так как бустер нам в любом случае понадобится.
Теперь про артефакты, собирать которые я бы не рекомендовал с самогоначала, или не рекомендовал бы вообще. Сюда входит всё, что повышаетскорость атаки, демагу, защиту. Всякие Sange and Yasha, Helm of theDominator, Crystalys и прочие. Туда же Null Talisman, Wraith Band. Небудем забывать, что хоть Шейкер и стренжевик, но все его скилы связаныс магией, затраты маны очень большие. Поэтому также не стоит покупатьDagon. Прирост маны всё равно не даст юзать Dagon. Спамить Fissure мыявно не сможем. С этим артом останется только колдовать всё за одинраз. Проблема обстоит с Mekansm. Вроде и хорошо, вроде и хилинг идэфенс, но… мана не вечна (пока), а для Таурена даже 50 мп уже хорошо.С покупкой Heart of Tarrasque/Vanguard вообще бесполезный арт.
Тех. Примечание по использованию Echo Slam
Хочу заметить, что чем большевражеских крипов вокруг нас, тем лучше. Потому что, чем больше криповрядом с нами, тем больше начальных волн мы выпустим, а каждая волнапосле себя оставит эхо. В итоге все крипы умирают от волны и пасивки(ну это если у них половина хп, а, начиная с 11 уровня, то и с полнымздоровьем), а эхо, которое от них осталось, переходит на вражескихгероев, нанося дополнительный урон. Естественно, арт который Раигордолжен иметь в любой игре это Kelen’s Dagger of Escape. Какиспользовать дагер и ульт я думаю вы и сами догадались, но вот естьнебольшой пример:
Заключительный этап игры:
Итак, последняя стадия игры. Все ужепорядочно отъелись, дальние атаки Fissure уже не так эффективны, какскажем на 11-14уровнях. Тут надо извлекать тактическую пользу из этогоскила. Самым большим плюсом этого периода является постоянныйпуш/дефнс. Именно тут Шейкер лучше всего себя демонстрирует.Особенности дефенса: во-первых, добираться до вашей базы противникбудет долго, из-за постоянных “обвалах” на дорогах, что даствозможность и время всей тиме собраться для защиты, во-вторых, большоечисло крипов вас только порадует, так как после блинк - EnchantTotem(+пасивка) - Echo Slam(+пасивка) – Fissure(+пасивка), мы срываембанк. Особенности пуша: создание перма стана в линии врагов, кастFissure за спиной, что отрезает дорогу к отступлению, уничтожение всеговражеского респа опять же, что облегчает доступ союзников к чарампротивника. В этот период игры не нужно жалеть денег на варды. Васочень быстро законтрят, если вы не будете ставить варды в ключевых длясебя позициях, так как умный противник постарается сразу закрыть дыркив обороне. Ну и арты на этот период:
Чего собирать можно
Kelen’s Dagger of Escape – тут дажене обсуждается. Это жизнь, воздух, хлеб и соль с водой для Раигора.Отсутствие этого арта очень ограничивает ваши действия. Лучше егокупить сразу после манна инкрис/реген шмотокBoots of Travel –мобильность, очень важна для масс нукера, ибо его защита башен оченьэффективна, не чета конечно Джакиро, но тоже чего-то стоит.
Heart of Tarrasque – ну что тут сказать, хп оно и в Африке хп (атакже демага), а с учётом специфики работы Раигора, оно ему простонеобходимо. Минусы – очень трудно нафармить на такую дорогую штуку.Если всё-таки решились, сразу покупайте Vitality Booster, а потомкопите на Messerschmidt’s Reaver.
Vanguard – более дешёвый вариант, значительно уступает попоказателям тараске, но его можно купить, если с деньгами уж очень туго(для позднего лейта не рекомендую). Тоже начинаем собирать с VitalityBooster ибо хп всегда хп.
Black King Bar – при наличии более чем 3ёх магов у противника, лучшеэтот арт купить сразу после кинжала. Думаю объяснять тут нечего, чемдольше неуязвим для магии, тем больше шансов выжить. Если у противникаLion и Rhasta арт маст хев однозначно, а то дохнуть будете на ура.P.S.: под эффектом аватара увеличение урона от тотема НЕ будет, если выбольшой любитель урона, качайтесь через линкен.
Refresher Orb – ну тут без комментариев (имба стан-нюк). Конечно начемпах (на тех, которые ведутся не по TDA правилам) его не соберёшь, авот в обычном клозе или опене вполне можно побаловаться (если хостразрешит).
Guinsoo’s Scythe of Vyse – тут тоже не должно возникнуть вопросов.Спамим скилами как сумасшедшие (фармить лес одно удовольствие). Так жедаём 3ёх секундный дисейбл по особо толстым и наглым.
Aegis of the Immortal – Поскольку Таурен впрыгивает в толпу самымпервым, резонно предположить, что и ложиться он будет самым первым. Длятого, чтобы выживать, получать меньше урона от демагеров и магов этотарт чрезвычайно полезен. Делать только после Heart of Tarrasque.
Radiance – тут спорно… безусловно он будет полезен: пока все в станерадиенс наносит повреждения, да и в лесу тоже не плох. Но собрать его…большая морока, да и к тому же это идёт “в ущерб здоровью”, а под конецтакая атака прост игнорится. За что больше всего не люблю арт (как ивсе арты, которые имеют перманент АоЕ эффект), так это за то, что из-занего можно спалить генг или выдать себя в лесу. Короче говоря – айтемдля лейта, далеко не первой необходимости.
Battle Fury – больше нравится, чем радианс, ибо удар в сплеше подтотемом это не шутка, наносится очень большое кол-во урона. Для меня,этот арт полезней в лесу чем радианс: за 1 тычку можно снести точку среспом, да и спалить своё место нахождение шансов меньше. Всё просто:каст тотем (115 всем вокруг), получаем большой плюс к демаге, лупим всамого толстого крипа, остальные ложатся от сплеша. Если кто-то иостанется, так это только Сатир/Фурболг/Кентавр, ну или средние крипы,хотя там ещё одна тычка от обычного сплеша и всё готово. Опять таки, несамый важный арт, но в принципе купить можно. P.S.: с этим артоманимация удара меняется довольно смешным образом.
Чего собирать не стоит
Buriza-do Kyanon – ввиду отсутствиякак скорости атаки, так и дальности с уроном, арт теряет смысл. Туда жеMonkey King Bar.Satanic – опять таки, без скорости и урона бесполезен.Увеличение защиты и абилка не дадут никаких плюсов: маги нас наломают,а с учётом того, что Шейкер это чар блинкер, то искать свой крип подчужой башней… не очень радужная перспектива.
Остальные арты даже не упоминаю… исключением будет Blade Mail,можно собирать при масс милишниках у противника, да и то сомнительно.
Несколько Item Build’ов для нашего Таурена
1)Качаем плюсы, делаем персев и ждём дагер на линии, затем линкен и бутсы телепорта. После уходим в броня/хп/уроном.
2)На коридоре ждём некрономикон,потом опять таки дагер. После этого максимально прокачиваемнекрономикон, а затем покупаем сапоги и стандартный броня/хп/урон.
3)Начало то же самое, что и снекрономиконом, вплоть до дагера, затем сразу гунсо. Далее срочноделаем тараску и только потом сапоги телепорта. Дальше следует броня.Можно разбавить уроном.
Наши Друзья
Первым по списку стоит Jakiro. Ну,действительно, кто лучше поймёт масс нюкера, чем масс нюкер? Джакиропускает ледяную дорожку, сразу начинает кастить ульт, а вы в это времязагоняете всех в стан Фижером, поэтому откосить от пламени дракона неудастся. Затем идёт Двойное Дыхание Джакиро, подкрепленное ультомТаурена. Кто остался жить, того снимают демагеры из команды. К тому жеДжакиро нам друг с самого начала, так как стоять с ним на одной линиисущее удовольствие, ввиду его любви к частому касту его дыхания.
Rylai Crestfall.Очень полезный союзник при масснавале. Таурен и Rylai Crestfall одновременно прыгают в центр вражескихрядов, затем Рулайка кастует ульт сразу вслед за Тауреном. Помимоубийственного урона, следует ещё учесть и визуальный эффект, так каквидимость явно ухудшается.
Rooftrellen.Под ультом Rooftrellen у нас естьуйма времени, чтобы занять нужную позицию и кастануть ульт самымэффективным образом. Кстати Дерево очень поможет и после стычки: можетдать и увеличение защиты, и невидимость, по обстоятельствам. Благодарятой же невидимости дерево может и подойти незамечено. Кстати, я неговорил что рефрешер у Дерева и Таурена это GG?
Енигма.Не хуже Дерева может справиться иDarchrow. Пока Енигма всех фокусирует в своём ульте, мы занимаемпозицию и делаем ульт, и всё это проходит под Миднайт пульс, так чтохороший урон гарантирован.
P.S: кстати, все вышеперечисленные герои находятся в тавернах Сентинелей, так что тима измасс нюк-дисейбл очень даже хорошая получится.
Не менее полезным, чем масс нукерыбудет Nortrom. После того как Раигор ударит в самое сердце противников,сайленс будет крайне желателен, что нам и даст Нортром. Также подприкрытием стана Таурена, Сайленсер будет демажить на всю катушку.
В список друзей Тауренчика попадает иTraxex. Обязанности как у Сайленсера: дать масс сайленс и попинатьпобольше чаров во время замеса.Из Скоржей подойдут все, кто имеет массурон: Kel’Thuzad, Akasha, Leviathan, Magnus и прочие.
Наши враги
Собственно говоря, это все кто имеютсайленс и манабёрн: Krobelus, Lucifer, Strygwyr и любой, кто соберётNecronomicon / Diffusal Blade / Manta Style будет нам тоже оченьнеприятен. Особенно хочу отметить двоих. Это Pugna и Anub’arak. Пугнанапрягает своим вардом, а вот нерубиец будет жутко доставать своимманабёрном в начале. Пережить 10-20 минут с ним на одном коридоре оченьтрудно: вечно пол хп и 0 маны, только ему в суппорт приходит хотькто-нибудь и мы сразу умираем. Фарминг конечно в такой ситуацииотпадает.Вывод: чар оченьхороший, полностью совмещает в себе масс нюк + масс стан, но требуетнавыка и хорошего знания карты, а также возможностей чаров противников.